Эмма Боукетт: «Просите кого-то взглянуть на вашу работу. Это бывает полезно»
До 30 августа можно подать заявку на Bird in Flight Prize. Цель конкурса — поддержать авторов, которые отступают от традиционных изобразительных стандартов и ищут новые способы рассказать историю. Главная премия — 2 000 евро.
Еще 25 участников конкурса смогут получить рецензию на свои работы от членов жюри, среди которых — Ари Верслуис, Миша Педан, Агнешка Ольшевска, Шадман Шахид, Эмма Боукетт, Арианна Ринальдо и Колин Панталл. Мы спросили у них, чем современная фотография отличается от той, что была 50 лет назад, чего они ждут от конкурса и что порекомендуют прочесть фотографам. В этом выпуске — фотодиректор Financial Times FT Weekend Magazine Эмма Боукетт.
Фотодиректор Financial Times FT Weekend Magazine, куратор, преподаватель. Проводила мастер-классы на Foam и Fabrica Masterclasses, ведет воркшопы для молодых фотографов на Magnum Photos Professional Practice. Член жюри Bird in Flight Prize ‘20.
Какое определение вы бы дали современной фотографии?
Очень широкое. Художники очень изобретательны в том, как рассказывать историю, они используют все больше выразительных средств. Задействуют разные платформы: делают книги, зины, фильмы, работы для выставок, онлайн-презентаций, записывают звук.
Поэтому и визуальный язык меняется. Традиционные категории — фотожурналистика и документальная фотография, портретная фотография, натюрморт — размываются и эволюционируют.
Взять, например, проект Сальваторе Витале
Вы состоите в жюри множества конкурсов и фестивалей. Вы ищете что-то конкретное при отборе работ — возможно, какой-то тип проектов, который вам интересен?
Не особенно. Я в целом люблю истории, поэтому часто меня привлекают авторы, в сериях которых есть нарратив. Но у меня довольно широкие интересы и нет специфических ожиданий. Важно быть непредвзятым, когда впервые смотришь на работу.
Проект посвящен военной обороне Швейцарии. Он выставляется и публикуется с 2014 года в разных формах — от интерактивных выставок до фотокниг.
На выставках часто можно услышать, как говорят про снимки «красиво» или «некрасиво». Что вы об этом думаете?
Возможно, эти люди приходят на выставку с определенными ожиданиями и представлениями о том, что такое фотография и что делает изображение «хорошим». Возможно, им нужно быть прельщенными, завороженными красотой.
Фотография и искусство многослойны. В фотографии много нюансов, и рассматривать ее только с точки зрения красоты — это сильное упрощение. Конечно, соблазнение тоже может играть свою роль. Некоторые фотографы покоряют зрителя красотой, чтобы высказаться на какую-то непростую тему. Это сложное повествование, и сводить его к красоте — значит, упрощать его.
Я думаю, для разговора о красоте нужно глубоко понимать визуальный язык и то, как он работает.
Как редактор, вы отбираете снимки и определяете их порядок — часто это одна из самых сложных составляющих работы для фотографа. Какие советы вы можете дать?
Думаю, тут нельзя указывать. Когда я делаю редакторскую работу для журнала, я думаю о множестве вещей: какой фотографией открыть материал, что может пойти на обложку, каким будет второй, третий разворот, — то есть действую в рамках того, как устроен журнал. Но прежде чем послать снимки мне, фотографы уже делают свою выборку, и им не нужно думать о содержании или продаже журнала. Их отбор будет интуитивным — потому что, как авторы, они лучше всех знают свою историю.
Мне помогает распечатывать изображения и перебирать их. А еще — закончив первый вариант, делать перерыв, отходить в сторону. Когда сильно погружаешься в работу, сложно оставаться объективной. Просите еще кого-то посмотреть, это тоже бывает полезно.
Но в конечном итоге вы автор и сами знаете, из чего складывается ваша история. Мне нравится редактировать художественные серии вместе с авторами, спрашивать их, не пропустила ли я что-то важное.
Авторы лучше всех знают свою историю.
Что почитать: рекомендации Эммы Боукетт
— The Coast («Побережье»), Сохраб Хура
— Some Of You Killed Luisa («Кто-то из вас убил Луизу»), Валерия Черчи
— On abortion («Об абортах»), Лайя Абрил
— One Wall a Web («Одна стена — сеть»), Стэнли Волукау-Ванамбва
— 1000wordsmag.com Тима Кларка
— Теджу Коул в The New Yorker и другие его тексты
— Полное собрание эссе 1973—1991 годов Луиджи Гирри
Портрет Эммы Боукетт: Алисиа Харт