Портфолио: По Бускато
Архитектор. Родился и вырос в Барселоне, в 2009 году переехал в норвежский город Берген. С прошлого года обосновался в Осло.
Я обыкновенный офисный сотрудник. Много лет работаю архитектором и вряд ли когда-нибудь обратился бы к фотографии, если бы однажды работа не перестала меня радовать. В 2010 году мне стало катастрофически скучно: профессиональный опыт превратил решение любой задачи в рутину. Я ощущал себя роботом и, чтобы избавиться от этого чувства, купил камеру и стал экспериментировать.
Меня бросало от одного стиля к другому, из одной техники к противоположной, я слонялся без цели, развлекался и перебирал модные фишки. Это продолжалось два года, пока я не познакомился с работами знаменитых стрит-фотографов. Они открыли для меня то невиданное, что всё время было у меня под носом, — мир улиц. Чтобы лучше понять его, я отказался от современных наворотов: взял старую камеру, чёрно-белую плёнку, купил всё необходимое для домашней проявки и начал своё самообразование. Это был интенсивный экспресс-курс уличной фотографии.
В феврале 2014 года я решил, что разобрался с композицией, светом и базовыми приёмами, и перешёл на следующий уровень — начал использовать цвет.
Думаю, фотография спасла меня от сумасшедшего дома, где я страдал бы от бессмысленности происходящего. Она стала для меня способом избегать повседневной суеты и чрезмерной серьёзности окружающего мира. Фотография помогает лучше понимать самого себя. Приходится постоянно концентрироваться на «здесь и сейчас». Я так медитирую, можно сказать.
Оглянитесь по сторонам, откройте глаза! Мы привыкли бегать по городу на автопилоте, не замечать деталей. Это безумие: мы запираемся внутри мыльного пузыря своей повседневности, не выходим за его пределы и других не пускаем. Когда я беру камеру в руки, мой пузырь лопается — я прикасаюсь к внешнему миру, а он ко мне.
Я никогда не ищу сюжеты, а обыгрываю те, что предлагает мне улица. Уличному фотографу важно оставаться открытым и доброжелательным ко всему, что происходит. Это помогает выхватывать интересные моменты. Если хорошо попрактиковаться, учишься легко определять момент, когда надо спустить затвор. Никаких правил тут нет — только интуиция, инстинкты и непоколебимая вера в результат.
Вот, к примеру, этот снимок. В апреле 2015 года я целый день гулял с фотоаппаратом по Барселоне, устал и, когда уже возвращался в гостиницу, заметил хромого. Он медленно ковылял к пешеходному переходу. Вдруг жёлтые полосы дорожной разметки сплясали прекрасный танец с его тростью. Сделал несколько кадров — не хватало чего-то. Я начал метаться, но тут появился второй мужчина и дополнил композицию. Понадобилось одно нажатие на кнопку, чтобы всё встало на свои места. Как и во многих других случаях, сделать тот самый кадр удалось только благодаря удаче.
Меня вдохновляют литература и музыка, изобразительное искусство. Поэтическая вселенная Педро Салинаса и Хорхе Гильена, рассказы Кортасара, бетховенский «Струнный квартет», визуальный язык Пауля Клее, работы членов фотосообщества iN-PUBLiC, снимки Йозефа Куделки, Эллиотта Эрвитта, Джеффа Мермельштейна…
Считаю, что хорошим фото делает равновесие между эстетикой и вложенным смыслом.
Каждый день я просыпаюсь и говорю себе, что на улицах меня ждут новые потрясающие кадры. Это словно бесконечная игра-бродилка, в которой нет карты и нет финала. Думаю, она никогда мне не надоест.