Кто прячется за масками супергероев на Таймс-сквер
Американский фотограф. Родился в Париже. Живёт и работает в Нью-Йорке. Вдохновляется работами Эдварда Хоппера и Эндрю Уайета, Ричарда Аведона и Ирвина Пенна.
— Cупергерои и персонажи Диснея гуляют по Таймс-сквер не первый год, но с ростом популярности Диснея и фильмов по Marvel их становится там всё больше. Слава Таймс-сквер тоже растёт — с каждым годом сюда съезжается всё больше туристов. Каждый желает сфотографироваться с героями на айфон, но цена за одну фотографию — пять долларов. Туристы платить не хотят, герои фотографироваться без денег — тоже. Из-за этого на площади часто происходят драки.
Кроме этого, в Нью-Йорке действует закон, позволяющий женщине находиться на улице топлес, если при этом её тело окрашено. Вместе с супергероями на Таймс-сквер разгуливает множество девушек, грудь которых разрисована в американский флаг. И хотя законом это не запрещено, люди возмущаются. Особенно те, кто приходит на площадь с детьми.
Все эти ситуации — драки из-за пяти долларов и конфликты из-за обнажённых женщин — привлекают к Таймс-сквер новое внимание. Я решил тоже взглянуть на эту проблему, только с несколько другой стороны — показать людей, которые в масках и костюмах супергероев зарабатывают себе на жизнь.
Я начал снимать прячущихся за этими масками ещё задолго до массовых обсуждений. Моя жена, тоже фотограф, окончательно убедила меня этим заняться. Она практически выставила меня за дверь со словами: «Иди и снимай». И я рад, что она меня подтолкнула. В итоге я получил серию о людях, которые изо дня в день едут в метро на Манхэттен и надевают тяжёлые и жаркие костюмы, чтобы заработать себе на хлеб.
Поскольку я не поклонник цифровой фотографии, то снимал их на широкоформатную плёнку. Я сделал по два портрета каждого персонажа — в маске и без. Сначала они не хотели показывать своё лицо, ведь каждый второй из них находился в стране незаконно. Но за десять долларов я заслужил их доверие. Каждый день я фотографировал по несколько героев, пока не отснял всех, кто мне позволил. Когда фотографии были готовы, я показал им их на своём айпаде, и им понравилось. Это очень важно — они не чувствовали себя использованными.
Эти фотографии — наблюдение за чувствами. На них показаны реальные жизни реальных людей, которые пытаются работать по-своему, не как большинство. Я не желаю навязывать зрителю своё мнение о них. Мне хочется, чтобы каждый смотрел на этих людей и делал свои выводы. Я хотел бы считать себя современным Зандером.
Было бы неплохо поехать в Лас-Вегас и сфотографировать знаменитых имитаторов там. Но это уже в другой раз.