Студенческий Вавилон
Несколько лет назад в Минске появилась «Студенческая деревня» — комплекс из восьми общежитий в районе станции метро «Петровщина». Здесь живут люди разных мировоззрений, характеров, национальностей. Иностранцев часто подселяют в блок к белорусским студентам, чтобы они быстрее учили язык и адаптировались. Некоторые студенты из Беларуси, подружившись, например, с китайцами, на летние каникулы ездят в Китай.
Фотокорреспондент из Гродно, Беларусь. Выпускница факультета журналистики БГУ.
— Студенческое общежитие подобно Вавилонской башне, где все говорят на одном языке — языке молодости. В фотопроекте отражено многообразие героев и их жизни: они ссорятся, говорят по телефону, зависают в Сети, ищут себя, влюбляются, пытаются показать себя не теми, кто они есть.
«В Минске я просто оказалась одна. Я как-то резко поменялась. После пар мои одногруппники собираются вместе, куда-то ходят. А мне ничего не хочется: пары закончились — и быстрее в общагу. Я хочу просто уединиться. Не привыкла к минскому шуму».
«Порой приходишь с пары и чувствуешь такое облегчение, если никого нет. Сложно, когда ты хочешь лечь спать пораньше, а у всех остальных в это время только начало движа. Тогда я накрываюсь с головой одеялом и пытаюсь спрятаться от шума».
«Я накрываюсь с головой одеялом и пытаюсь спрятаться от шума».
«В стенах этого общежития у меня был первый секс. Происходило это где только можно. Местом встреч у нас был балкон: он выходил покурить, я приходила потрындеть, поморозить пятую точку. Это всегда было очень мило».
«Думаю о своем месте в жизни. Понимаю, что универ мало дает. Мне 18 лет, и я ни фига не добился, учусь в универе на мамкины деньги и все. Хочется сделать что-то значимое. Чем раньше ты повзрослеешь, тем более адекватным ты будешь во взрослой жизни и раньше чего-то добьешься. Когда я тусуюсь на всяких вписках и вечеринках, понимаю, что очень много времени уходит в никуда».
«Я не прусь ни в какие компании. Считаю, что если появится какая-нибудь компания, то это произойдет само собой. А дружить с ребятами, которые просто популярны в универе, не хочу».
«Одно дело — общежитие старого коридорного типа, там ты будешь знать всех: встречаетесь на кухне, в умывалках. А у нас блочная система, все забиваются по своим ульям. Каждый раз, когда приходишь в общагу, видишь новые лица. На первых курсах лучше жить в общаге коридорного типа, чтобы завести больше знакомств, с кем-то подружиться. А на курсах постарше — квартирного. Тогда чаще хочется побыть одному или поработать».
«Я поймала себя на мысли, что всегда называла общагу домом. Мне хочется сюда возвращаться. Мне этот район всегда очень нравился: подходишь к общагам, и будто огромные атланты возвышаются над тобой».
«Я поймала себя на мысли, что всегда называла общагу домом».