Фабио Коста: «Я не привязываюсь к конкретному моменту — найду ещё один»
Моя страсть к фотографии появилась, когда я был недоволен последней работой и посещал уроки истории искусства. Я не мог рисовать, поэтому выбрал фотографию для самовыражения, хотя в то время у меня не было художественных амбиций. Начиная с моего дня рождения в 2005-м, я снимаю каждый день. Фотография изменила мою жизнь и то, как я вижу её.
{"img": "/wp-content/uploads/2015/10/Fabio_Costa_01.jpg", "text":""}
{"img": "/wp-content/uploads/2015/10/Fabio_Costa_03.jpg", "text":""}
Сначала я снимал на 1,3-мегапиксельную камеру абсолютно всё. Я не боялся экспериментировать. Я менял траектории и пути в поисках чего-то нового. В мгновение ока я полюбил городские сценки, людей, ситуации, связи. Это всё — моя вселенная.
{"img": "/wp-content/uploads/2015/10/Fabio_Costa_04.jpg", "text":""}
{"img": "/wp-content/uploads/2015/10/Fabio_Costa_05.jpg", "text":""}
Я уехал из Бразилии по нескольким причинам. Мне всегда хотелось пожить заграницей, и в то же время моя девушка поступила на магистратуру во Франции. Эта страна дышит искусством, там много замечательных музеев, там работали художники и фотографы, и работают до сих пор. Мне выпала идеальная возможность переехать в Париж на год. Я нашёл работу в своей сфере и мгновенно, даже несмотря на языковой барьер, привык к жизни здесь.
{"img": "/wp-content/uploads/2015/10/Fabio_Costa_21.jpg", "text":""}
{"img": "/wp-content/uploads/2015/10/Fabio_Costa_22.jpg", "text":""}
В Сан-Паулу у меня было мало времени на съёмку, я часто делал это из машины, в пробках. Иногда боялся, что меня ограбят. В Париже я беззаботно иду пешком на работу с камерой на шее — здесь меньше шанса быть ограбленным.
{"img": "/wp-content/uploads/2015/10/Fabio_Costa_06.jpg", "text":""}
{"img": "/wp-content/uploads/2015/10/Fabio_Costa_07.jpg", "text":""}
Я путешествую не так часто, как хотелось бы — раз или два в год.
Мне особенно хочется попасть в Японию — нравится их культура, искусство, еда. В Сан-Паулу у меня было много друзей-японцев, они и вызвали такой интерес.
У меня несколько любимых фотографий. В тот день была двойная годовщина: моего рождения и ежедневной уличной съёмки. На улице я встретил старика с собакой и решил пойти следом за ним. У него был наполненный воздухом маленький полиэтиленовый пакет, который он перевязал поводком. Это была уникальная красота: они, как дети, равнодушные к происходящему вокруг, играли на улице. А ещё мне понравились линии на стене, которые завершили сцену. Я немного прошёл за мужчиной, мы познакомились, в итоге пришли к нему домой и проговорили несколько часов. Прекрасная встреча и подарок в тот особенный день.
{"img": "/wp-content/uploads/2015/10/Fabio_Costa_cover.jpg", "text":""}
Вот ещё один любимый кадр. В парижском парке Ла-Виллет открылась выставка фотографа Ли Вэя. Я увидел эту сцену, которая, как сюрреалистическая картина, дополнилась изображениями на фоне. Группа людей занималась капоэйрой, мне просто нужно было поймать идеальный момент. Я влюбился в движение, в нём смешались реальность и мечта, и у каждого персонажа появилось своё пространство.
{"img": "/wp-content/uploads/2015/10/Fabio_Costa_29.jpg", "text":""}
В 2010 году мне предложили присоединиться к сообществу Vivo. В тот момент я понятия не имел, что значит быть уличным фотографом. Благодаря сообществу я встретил много людей с такой же страстью. Ещё я состою в сообществе Flanares и скоро создам своё во Франции.
{"img": "/wp-content/uploads/2015/10/Fabio_Costa_09.jpg", "text":""}
{"img": "/wp-content/uploads/2015/10/Fabio_Costa_10.jpg", "text":""}
{"img": "/wp-content/uploads/2015/10/Fabio_Costa_11.jpg", "text":""}
{"img": "/wp-content/uploads/2015/10/Fabio_Costa_12.jpg", "text":""}
Не могу сказать, что с 2005-го люди как-то поменяли своё отношение к съёмке. Может, немного, но только потому что я сейчас подхожу к ним ближе. Сначала я с долей романтизма думал, что нет никаких проблем, а сейчас понимаю, что просто меньше рисковал. Со временем я научился избегать конфликтов и снимать как можно тише. Если нужно, я могу удалить снимок, извиниться и пойти дальше. Со мной постоянно что-то случается, но я стараюсь не привязываться к конкретному моменту — найду ещё один.
{"img": "/wp-content/uploads/2015/10/Fabio_Costa_13.jpg", "text":""}
{"img": "/wp-content/uploads/2015/10/Fabio_Costa_14.jpg", "text":""}
{"img": "/wp-content/uploads/2015/10/Fabio_Costa_15.jpg", "text":""}
{"img": "/wp-content/uploads/2015/10/Fabio_Costa_16.jpg", "text":""}
Однажды мне сказали, что произведение искусства на 100 % идёт от автора, пока он не покажет его кому-то, потом оно становится на 50 % авторским и на 50 % принадлежит зрителю — каждый дополняет его по-своему. Для меня хорошая фотография — та, которую я увижу и не забуду.
{"img": "/wp-content/uploads/2015/10/Fabio_Costa_17.jpg", "text":""}
{"img": "/wp-content/uploads/2015/10/Fabio_Costa_18.jpg", "text":""}
{"img": "/wp-content/uploads/2015/10/Fabio_Costa_19.jpg", "text":""}
Чтобы начать, разберитесь в своей камере. Покупайте меньше техники, но больше книг. Кроме мастеров фотографии, черпайте вдохновение в живописи и книгах. Всегда будьте начеку и не переживайте, если ваш снимок не классифицировали как «уличный» — необязательно всегда следовать правилам. Нужно снимать, очень много снимать и веселиться.
{"img": "/wp-content/uploads/2015/10/Fabio_Costa_24.jpg", "text":""}
{"img": "/wp-content/uploads/2015/10/Fabio_Costa_25.jpg", "text":""}
{"img": "/wp-content/uploads/2015/10/Fabio_Costa_27.jpg", "text":""}
{"img": "/wp-content/uploads/2015/10/Fabio_Costa_28.jpg", "text":""}