Фотопроект

Австралийские дальнобойщики на работе и дома в проекте Джонатана Вуда

Австралийский фотограф Джонатан Вуд снял места, где работают и спят водители большегрузных автомобилей — на ком держится вся система потребления в стране.
Джонатан Вуд

Родился в Папуа — Новой Гвинее, живёт в Брисбене (Австралия). Фотограф-самоучка, начинал с фрилансов, снимал для Getty Images. Теперь работает с крупными корпоративными заказчиками и реализовывает собственные проекты.

Снять «Дальнобойщиков» я решил, когда фотографировал для одной компании грузовики. Всё это напомнило мне детство, проведённое в сельской местности в Австралии.

Водителей грузовиков у нас не любят — считается, что они мешают на дорогах и создают аварийные ситуации. При этом мало кто задумывается, что именно они обеспечивают бесперебойную работу общества: еда, бензин и все другие товары — всё это по Австралии развозят фуры.

Дальнобойщики, как правило, одиноки, большую часть жизни они проводят в машине — и спят тоже там. Для них не подвиг проехать 1 000 километров в день (а то и больше). Меня это впечатлило, и я постарался передать этот образ грузовика-дома.

Несколько месяцев я искал подходящих персонажей.

Акцент я делал на грузовике, а не на водителе. Я понимал, что если найдётся грузовик с характером, то и водитель будет соответствующий.

Я не хотел снимать грузовики, принадлежащие крупным компаниям, задача была показать драйверов старой школы.

Многие водители отнеслись к моему предложению настороженно. Думаю, они просто не могли представить, что могут быть кому-то интересны. Некоторые наотрез отказывались, некоторые разрешали сделать только один снимок, с кем-то я часами разговаривал, прежде чем они соглашались сфотографироваться. Только один или два моих героя прониклись идеей сразу.

Хотя дальнобойщики выглядят грубо, да и ведут себя так же, но в разговоре с ними, если копнуть поглубже, становится понятно, что у них доброе сердце, что это простые и трудолюбивые люди.

Был один водитель, которого я хорошо запомнил, по прозвищу Качок. Только я ему рассказал свою идею, как он схватил мою камеру и сказал, что даст мне снять его только после того как я дам ему снять себя. Так он дал мне понять, что чувствуют люди, когда я подхожу к ним с просьбой сделать их портрет, и после этого я поменял подход.

Overlanders
Overlanders


Overlanders
Overlanders


Overlanders
Overlanders


Overlanders
Overlanders


Overlanders
Overlanders


Overlanders
Overlanders


Overlanders
Overlanders


Overlanders
Overlanders


Overlanders
Overlanders

Новое и лучшее

37 614

8 847

10 800
11 037

Больше материалов