Розовое на голубом: Портфолио Луки Аббадати
Архитектор и фотограф из Италии.
— Фотографировать я начал в университете. Я изучал архитектуру, и снимать проекты было первым шагом многих курсов. Эти фото являлись моей интерпретацией реальности вокруг архитектурных проектов. Поначалу я ставил репортажную фотографию и фотографию, которая изобретала новую реальность, на один уровень.
Для меня просто снимать архитектуру, потому что это моя работа, — я создаю дизайн домов ежедневно. Я верю, что архитектура — это пейзаж: так называемая незагрязненная природа почти испарилась. Итальянские пейзажи, к примеру, находятся в окружении людей и их архитектурного выбора. Я думаю о прекрасных холмах, расположенных вокруг Флоренции, или разрушенной долине По возле Милана.
Когда я снимаю, то всегда пытаюсь поймать динамичный момент. Я фотографирую, когда вот-вот что-то произойдет. Очевидно, что фотография — не видео, поэтому человек может только представить, что же случится после того, как затвор щелкнул.
Я бы очень хотел поснимать Марс или какую-то еще планету, на которую мы высадимся. Мне всегда нравилась научная фантастика, и я не против стать участником первой экспедиции, чтобы колонизировать новый мир.
Я не стал бы снимать людей. Я не то чтобы не люблю людей на фотографии — просто думаю, что они могут сильно повлиять на нее. Зритель фокусируется только на человеке, забывая про контекст.
Меня вдохновляют голубо-розовая эстетика 80-х, фотографии Луиджи Гирри и Боба Вентури, постмодернистская архитектура Джеймса Стирлинга, «Большой всплеск» Дэвида Хокни, инстаграмы @pancrazi и @francescaiovene. А еще — газонокосилки, оставленные в субботу после обеда в садах американских домов без заборов.