Алжирский художник поджег живых кур для арт-проекта и вызвал скандал
Алжирский художник Адель Абдессемед убрал свое видео с выставки в галерее MAC Lyon после шквала критики в социальных сетях, сообщает издание The Art Newspaper. Работа «Весна», расположенная в экспозиции на трех стенах, представляет собой заснятых на видео горящих связанных кур, пытающихся вырваться. Видео было создано в Марокко в 2013 году с помощью команды пиротехников, и, согласно заявлению пресс-службы музея, птицы «подвергались воздействию пламени только на три секунды и под строгим контролем техников и художника, чтобы избежать любых страданий». Для создания видео эти три секунды были зациклены. Ранее художник таким же образом поджигал самого себя.
Активисты обвинили музей в том, что он «пропагандирует пытки животных». Представители галереи отметили, что художник во многих своих работах и интервью осуждает жестокость по отношению к животным, а «Весна» — это метафора насилия и его негативных последствий. «Решение (снять работу. — Прим. ред.) было принято Аделем — я бы никогда не сделал это самостоятельно, потому что это была бы цензура, чтобы успокоить ситуацию», — говорит Тейрри Распай, директор MAC Lyon, в интервью The Art Newspaper.
Expo de Adel Abdessemed au Musée d'art Contemporain de Lyon. Des poulets brûlés vifs pour une "oeuvre". @macLyon s'agit-il d'un trucage? Dans le cas contraire, comment osez-vous cautionner la torture animale? pic.twitter.com/BG7qzNgOEp
— AymericCaronOfficiel (@CaronAymericoff) 11 марта 2018 г.