За ушами трещит: Что едят в украинском парламенте
Родилась, выросла и выучилась на юриста в Кривом Роге. Переехала в Киев в 22 года, поступив в Могилянскую школу журналистики. Работает парламентским корреспондентом в общественной организации. В свободное время снимает личные проекты.
— Я дружу с Виктором Марущенко и однажды пожаловалась ему на полнейшее отсутствие времени на творчество. Он сказал, что можно снимать что-то интересное, «не отходя от кассы». На следующий же день я начала снимать проект про столовую Верховной Рады.
В первые дни съемки я бегала по столовой как угорелая и просила всех позволить сфотографировать их тарелки. Без разницы — были это депутаты, их помощники или мои друзья-фотографы. Так я сделала тонну разных снимков, после чего отобрала самые интересные по форме и композиции, на свой вкус.
В столовой Верховной Рады снимать запрещено, таблички с предупреждением висят там на входной двери и у витрин с едой. Поэтому я снимала на айфон со вспышкой. Разве может серьезный проект быть снят на айфон? Но эта серия заинтересовала практически всех, кому я ее показывала.
Реакция обедающих была разной. Они часто думали, что я снимаю в духе «что едят народные депутаты», скандальных снимков ищу. Так что каждый пытался проявить максимальную открытость и показывал тарелки. Некоторые звонили и говорили: «Я собираюсь в столовую, приходи». Я прихожу, а там уже сидят и ждут, трапезничать без меня не начинают. Один депутат по имени Мустафа забрал у меня телефон и сам сфотографировал свой поднос. На том фото видно мои ноги в красных кедах.
Через пару недель про мои съемки знали уже все, и каждый хотел попасть на фото. Девочки-помощницы очень щепетильно относились к своему внешнему виду и виду своих тарелок. Наверное, они предполагали, что их могут узнать даже по запеканке.
Мое любимое фото — с двумя апельсинами и рукой депутата Олега. Почему — да просто так. Красивое оно.
В фотографической среде не принято поддерживать идеи друг друга. Каждый норовит сказать, что ты сделал какую-то ерунду. По поводу фотографии я давно прислушиваюсь к мнению очень ограниченного количества людей. Но на «Политическую кухню» реакция почти всегда была положительная. Больше всех идею поддержала коллега по Раде Оля Иващенко, все фотографии я в первую очередь показывала ей.
Когда Лина Романюха из «Изоляции» предложила мне представить серию на «Арт-Среде», я очень переживала и сомневалась. Я боялась, что мне будут задавать вопросы, на которые я не смогу ответить. Одно дело — репортажные фото, про которые ты можешь рассказать факты, другое — чистой воды арт, да еще и без «красоты». Но подруга и большой знаток искусства Ася Баздырева на мои страдания сказала: «Просто пойди на этот показ. Просто будь там». Я сделала из фотографий слайд-шоу с подписями, и они по кругу проецировались на огромную стену. В столовой я купила еду и одолжила скатерть. Так что гости показа могли попробовать то, что видели на фото.
Потом Алевтина Кахидзе пригласила поучаствовать в коллективной выставке «Невідомі» в ЕрмиловЦентре в Харькове. Сокураторами выставки были Лена Масон и Саша Михед. Пришлось показывать свою работу в компании серьезных художников, например, Сергея «Мурзилки» Захарова. Но отзывы также были отличными.