Мосул в 10 фотографиях Алекса Кюни
Родился и живет в Берне, Швейцария. Как журналист документирует конфликты и социальные проблемы. В последние годы работал в Ливане, секторе Газа, Украине, Центральной Азии, Китае и Северной Корее. В декабре 2015-го — январе 2016-го снимал линию фронта с ИГИЛ на севере Ирака.
Дым от взрывов бортовой самодельной бомбы, популярного у джихадистов оружия, поднимается над Мосулом. На переднем плане — броневик иракского спецназа. Массивные танки непригодны для этой местности с ее узкими улицами и переулками.
Иракская федеральная полиция стреляет из установленной на джип пушки в дом, занятый боевиками ИГИЛ на юго-востоке Мосула.
Сцена перед заброшенным зданием школы, которая служит пунктом оказания помощи раненным в восточном квартале Мосула Интисар. Иракские военные доставляют в школу пострадавших после минометного обстрела ИГИЛ. На капоте автомобиля — погибший, закутанный в одеяло.
Член иракской контртеррористической группы раздает продовольственную помощь мирному населению после освобождения района Аль-Кудс на востоке Мосула.
Лейтенант иракского спецназа останавливает приближающихся к нему гражданских. Часто, чтобы максимально близко подобраться к иракским военным, смертники ИГИЛ выдают себя за мирных жителей.
Мирные жители возвращаются в освобожденный от ИГИЛ район Аль-Кудс. На пути — тела игиловцев, убитых в боях за район накануне.
Иракский солдат осматривает самоподорвавшийся автомобиль ИГИЛ на обочине дороги к югу от Мосула. Передняя часть машины укреплена стальными пластинами, задняя забита самодельными бомбами.
Молодой человек плачет у тела погибшего отца, который наступил на самодельное взрывное устройство игиловцев. Семья успела убежать от боев в районе Аль-Карама всего на несколько сотен метров.
Солдаты курдского военного объединения Пешмерга отдыхают после освобождения Башика в 12 километрах от Мосула. Война для курдов в данный момент закончилась — они не имеют права сражаться за центральные части Мосула, поскольку тот в большинстве своем принадлежит суннитам.
Мужчина и женщина выносят своего внука из зоны активных боев. Мальчик получил осколочные ранения ног и правой руки. С начала военных действий город удалось покинуть 160 тысячам мирных жителей. Еще 750 тысяч остались заложниками города, превратившегося в поле боя.