Призера конкурса World Press Photo обвинили в съемке постановочных фото
По словам автора материала, изучению работ иранского фотографа он посвятил несколько месяцев: расследование было начато после того, как серия An Iranian Journey — та же, что принесла Фатеми призовое место WPP, — в прошлом году победила в другом престижном фотоконкурсе — Picture of the Year International. Сразу после оглашения результатов Талайи начал получать сообщения от людей, утверждавших, что многие из работ Фатеми были сделаны с нарушением журналистских стандартов.
«Моя папка с входящими письмами была переполнена: одни говорили, что были свидетелями постановочных съемок, другие обвиняли Фатеми в плагиате и даже в покадровом воспроизведении их снимков, — говорит Талайи. — Следующие месяцы я посвятил тому, что стал проверять эту информацию».
После объявления призеров конкурса WPP Талайи отправил результаты расследования руководству организации. Там пообещали провести проверку, а вскоре ответили, что представленные доказательства недостаточны для выдвижения каких-либо обвинений. В результате Талайи принял решение поделиться своими данными с общественностью, чтобы начать открытое обсуждение случившегося.
В своей заметке он приводит в качестве примера более десятка фотографий, которые, по его словам, являются постановочными или каким-то образом искажают реальность.
К примеру, героем одного из снимков, подписанного как «Обнаженная женщина и ее клиент. Женщина работает проституткой, чтобы прокормить детей», на самом деле является не клиент, а бывший друг фотографа по имени Али. «Али рассказал мне, что Фатеми попросил его встать и попозировать напротив окна», — пишет Талайи.
Другое фото, сделанное в спортзале, тоже постановочное, говорит автор материала. Одна из девушек — хорошая знакомая фотографа, которую он попросил поучаствовать в съемке: «На самом деле эта девушка никогда не занималась боевыми искусствами».
Еще одно обвинение в адрес Фатеми поступило от проживающего в Германии фотографа Кавеха Ростамкхани. По его словам, снимая серию Iran: Generation Post-Revolution, он обратился к Фатеми, чтобы тот выступил в качестве гида — он тоже снимал фотографии, но обещал Ростамкхани нигде их не публиковать. В итоге свое обещание он нарушил, и очень похожие снимки можно найти в проектах обоих фотографов.
С другими фотографиями, которые, по утверждению автора материала, являются постановочными, можно ознакомиться здесь.