Архитектурная съемка для чайников: советы Фредерика Шобэна
Французский фотограф, главный редактор журнала Citizen K. В 2011 году его книга «СССР» была названа лучшим изданием по архитектуре на Международном фестивале художественной книги и кино в Перпиньяне.
— Когда ты увлечен темой, то найти подходящий способ, чтобы выразить это, не составит большого труда. Лично я всегда глубоко ощущал взаимодействие между настоящим и прошлым, размытые линии между тем, что есть и что было. Я очарован следами, которые мы оставляем, и это то, с чем имеет дело фотография.
Сама архитектура чувствительна к такому загадочному измерению времени. Мне кажется, именно это имел в виду Уильям Фолкнер, когда писал: «Прошлое не мертво. Оно даже не прошлое». Это точно относится к архитектурной фотографии.
Наша культура построена на изображениях и образах. Сегодня на интуитивном уровне с правилами композиции знакомы все. Кто угодно может легко освоить архитектурную фотографию. Формы и объема самого здания будет достаточно. Но чтобы достичь большего в архитектурной фотографии, нужно постараться. Реальное достижение — привнести эмоции в снимки архитектуры. Хорошая фотография — это та, которая забирает вас за зеркало, которая говорит вам больше, чем показывает. Озадачить кого-то фотографией здания — вот реальный вызов.
Архитектура рассказывает многое об истории и культуре, если воспринимать ее буквально. И она говорит даже больше, когда ты понимаешь контекст. В архитектуре открываются невероятно глубокие перспективы. В этой расшифровке, в этих рассказах есть своя романтика, и для меня это то, что представляет собой архитектурная фотография.