Исследователь творчества да Винчи усомнился в авторстве «Мадонны Литта» из Эрмитажа

По мнению эксперта, картину написал ученик мастера, а не сам да Винчи.

Один из главных исследователей творчества Леонардо да Винчи Мартин Кемп заявил, что на выставке 2011—2012 годов «Леонардо да Винчи. Художник при миланском дворе» лондонская Национальная галерея экспонировала предоставленную Государственным Эрмитажем «Мадонну Литта» как оригинал мастера, а не как работу его ученика. Об этом сообщило издание The Art Newspaper.

Кемп рассказал в интервью приложению The Art Newspaper Weekly, посвященному его новой книге «Жизнь с Леонардо», что почти все специалисты сходятся во мнении: «Мадонна Литта» «основана на эскизе Леонардо… но фактическое исполнение — это Больтраффио». Эрмитаж, однако, «хочет, чтобы это все-таки был Леонардо». Мартин Кемп заявил, что в 2011 году «Мадонна Литта» понадобилась Национальной галерее для выставки, «и условия ее получения заключались в том, что описывать ее в каталоге будет Татьяна Кустодиева». Кустодиева, ведущий научный сотрудник отдела западноевропейского изобразительного искусства Эрмитажа, описала «Мадонну Литта» как работу Леонардо, датированную 1491-1495 годом. По словам Мартина Кемпа, Кустодиева отвергла сомнения в авторстве картины и заявила, что есть «неопровержимые доказательства» руки мастера.

«Эрмитаж проводил достаточно экспертиз, достаточно исследований, и мы никому ничего дополнительно доказывать не собираемся. У нас опубликованы специальные издания, посвященные этим исследованиям, и меня, как и Эрмитаж в целом, не интересует мнение лондонского специалиста. Если он уверен в своей атрибуции, пусть докажет», — приводит комментарий Татьяны Кустодиевой The Art Newspaper.

На официальном сайте Государственного Эрмитажа указано, что авторство «Мадонны с младенцем» («Мадонны Литта») принадлежит Леонардо да Винчи, картина была написана в Италии в середине 1490-х годов.

leonardo_da_vinci_attributed_madonna_litta

Новое и Лучшее

37 611

8 844

10 798
11 032
Больше материалов