Давай поженимся: Пьяные холостяцкие вечеринки
Балы холостяков и холостячек (Bachelor and Spinsters Balls) — популярное развлечение молодежи в сельской местности Австралии. Изначальная затея была в том, чтобы объединить людей, живущих на расстоянии в сотни километров друг от друга, и, возможно, помочь им найти отношения. Спустя годы «балы» превратились в огромную попойку, а поиск партнеров отошел на второй план. Цена билета на такое мероприятие стартует с 80 австралийских долларов; в стоимость, как правило, входит безлимитный алкоголь и ужин, а часть денег организаторы жертвуют на благотворительность. Гуляния продолжаются до утра, уставшие спят в палатках или домах на колесах. Помимо алкоголя главными развлечениями становятся концерт и обливание друг друга пищевыми красителями.
За три года фотограф Ингвар Кенне посетил десять таких балов — материала собралось на целую книгу. «Откуда появляется эта необходимость массово напиться в хлам, ввести себя в ступор? Может, из-за жизни в одиночестве на огромных фермах, где ты постоянно работаешь и нуждаешься в социализации, хотя бы на 24 часа?» — говорит он. «Во всем мире существуют подобные сборища: весенние каникулы в США, праздник середины лета в Швеции, танцевальные вечеринки на Ибице. Разная экспозиция, но суть та же».
Фотограф из Швеции, живет в Сиднее и Нью-Йорке. Изучал фотографию в Гётеборгском университете в Швеции. Выпустил 5 монографий. Выставлялся в Англии, Франции, Испании, Швеции, Италии, США, Хорватии и Австралии. Публиковался в British Journal of Photography, American Suburb X, Washington Post, GUP Magazine, Daily Mail.
— Друг, знакомый с моими работами, посоветовал мне взглянуть на австралийские балы холостяков и холостячек — мероприятия в отдаленных частях Австралии, изначально предназначенные для преодоления расстояния и одиночества. Я не делал никаких исследований, кроме статьи в «Википедии». Этого было достаточно, чтобы в 2017 году принять решение пойти на первый бал. Я не был его прямым участником — в том смысле, что не напивался.
Сразу стало понятно, что эти собрания были для меня совершенно чужими. Позиция чужака мне привычна, хотя быть в ней страшновато. Камера становится моим укрытием. Роль фотографа — главная, возможно, единственная причина, по которой я оказываюсь в новом для себя месте: я могу быть принятым в группу, сохраняя при этом статус незнакомца.
За эти три года я посетил десять балов. Я не разбирал материал до самого конца съемок проекта — не хотел, чтобы полученные работы диктовали мне, что я должен фотографировать дальше. Я хотел исходить из ситуации, а не предубеждений. Этот подход я использую во всех своих проектах.
Мой рабочий процесс очень замкнутый, как будто я работаю в личном вакууме. Фотографии и разговор, в который они меня вовлекают после, — вот что двигает этот процесс вперед. Все становится приземленным, когда квадрат фотографии запечатлевает момент приостановленной гармонии и хаоса. В реальности же все эти обнаженные человеческие желания, эмоции и ослабевшие конечности продолжают неистово танцевать.
Не испытав себя в обрядах посвящений и церемониях инициации, мы явно забыли о том, что древние культуры чтили свою молодость через символический переход во взрослую жизнь. Как это влияет на нашу идентичность, наши традиции и то, к какому племени мы принадлежим? Мы живем в глобализованном мире и независимо от того, где находимся территориально, все получаем через интернет и алгоритмы одну и ту же информацию.
Возможно, этот проект о том, как мы все сбились с пути, оторвались от прошлого и утвердились в ощущении, что завтрашний день не имеет большого значения, — поэтому у нас появилось стремление принадлежать к чему или кому угодно.
Возможно, этот проект о том, как мы все сбились с пути.
Будучи намного старше посетителей этих балов, я не мог остаться незамеченным. Но я зря тревожился, что это будет помехой: меня пригласили участвовать, дали снять все, что я хотел, постоянно просили что-то сфотографировать. Это поколение, которое хочет, чтобы его увидели, отметили на снимке, поделились: для них это валюта.
Обстановка на этих мероприятиях достаточно напряженная, и в первый раз мне было трудно понять, что происходит. Вы входите на пыльную выставочную площадку на полторы тысячи человек, и зрелище пугает. Вам много раз кажется, что вот сейчас начнется какой-то ужас. На каждом балу случалась пара стычек — но это удивительно мало, учитывая количество людей и потребляемого алкоголя. Люди развлекаются, им не до драк.
Вам кажется, что сейчас начнется какой-то ужас.
Мой продюсер договаривался о разрешениях на съемку. В качестве благодарности я отправлял часть фотографий для размещения на страницах в соцсетях. Большинство снимков сделаны, когда герои в пьяном оцепенении, и иногда создается впечатление, что они в отключке, — но я никогда не фотографировал людей без сознания.
Люди действительно гордятся созданной ими субкультурой. Они нашли замкнутое, но публичное пространство, где могут быть в безопасности. Это место предназначено для того, чтобы выходить за рамки общественных норм и отклонять то, что приемлемо.
У меня нет ожиданий относительно того, как зритель будет переживать снимки. Фотография — это путешествие, в которое я отправляюсь ради себя, чтобы объяснить жизнь вокруг. Если вы фотографируете реальное, то какие уж тут ожидания.
Повествование приходит ко мне в самом конце: камера закрывается, работы просеиваются, создается последовательность. Разговора со снимками мне достаточно.
Книгу The Ball можно приобрести здесь.