Ко Дню фотографа Depositphotos собрала истории восьми авторов о том, что значит быть фотохудожником
Ко Всемирному дню фотографии платформа Depositphotos представила проект «Путь фотографа». Восемь авторов из разных стран — США, Франции, Перу, Украины, Монголии, России, Израиля и Турции — рассказали, с какими стереотипами о профессии они сталкиваются и благодаря чему можно добиться успеха.
Герои поделились, как критика способна помочь выиграть премию Hasselblad Award, а фотография позволяет справляться с тревогой, как жизнь вдали от родины и одиночество стимулируют воображение и существует ли «настоящая» фотография. Прочесть все истории целиком можно на сайте проекта.
Перуанский фотограф, победитель Hasselblad Award.
— В начале карьеры я интересовался тревел-фотографией. Мне казалось, что я превращаюсь в хорошего фотографа, поэтому решил показать свои работы профессионалу и моему доброму другу Франциско. Он посмотрел на снимки и произнес: «У тебя хорошие фотографии, они красочные и яркие, но я думаю, что это дерьмо». Услышать такое было ужасно! Позже я понял, почему Франциско так сказал. Он заставил меня задуматься, каким фотографом я хочу стать, и убедил мыслить нестандартно.
Что действительно важно, так это герой перед тобой.
На создание достойного проекта ушло два года. Я решил отдать дань уважения своей умершей бабушке, которая была мне как мать. Идея заключалась в том, чтобы воссоздать ее снимки, сделанные при жизни, но в другой технике. С этим проектом я подал заявку на конкурс Hasselblad Masters в 2008 году, и моя работа заняла первое место. Я не ожидал, что небольшой интимный проект сделает меня известным во всем мире.
В начале карьеры беспокоит освещение и тени, но позже больше думаешь о психологическом аспекте фотографии. Что действительно важно, так это герой перед тобой.
Уличный фотограф из США, сотрудничал с The Atlantic.
— Семь лет назад я купил свою первую зеркалку и начал брать ее с собой на прогулки по городу. Я только что переехал в Нью-Йорк из Казахстана, и все вокруг казалось инопланетным. Я ничего не знал о жанре уличной фотографии и ее правилах. Меня привлекают несовершенства во внешности, которые бросаются в глаза; а еще люди, которых можно назвать неудачниками, — поскольку именно так я чувствовал себя всю свою жизнь.
Меня привлекают неудачники — именно так я чувствовал себя всю свою жизнь.
Этим летом у меня случился приступ тревоги, развившейся в начале пандемии. Фотография имеет для меня исцеляющий эффект, поэтому туманным утром я решил прогуляться по Файер-Айленду. Пляж был пуст, и вдруг из ниоткуда появились двое мужчин с собакой. За час я сделал серию мрачных снимков в тумане.
Тот случай научил меня, что в уличной фотографии никогда нельзя предугадать, когда и как что-то произойдет. Всегда есть возможность создать нечто толковое, если носить с собой камеру.
Фотограф из Парижа, ее работы публиковали в The Washington Post.
— Я выросла в небольшом городке Вац в Венгрии. Последние 8 лет я жила в Бельгии, Венгрии, Германии и Франции, путешествовала по Японии, Китаю, Вьетнаму, Малайзии, Таиланду, Камбодже, Сингапуру, Индонезии, Австралии и в конце концов осела во Франции.
Если у вас хватит смелости раскрыть в своей работе личные проблемы, она может стать мощным произведением искусства.
Во время учебы в Бельгии я начала заниматься проблемой «безродного» образа жизни. Когда я вернулась в Венгрию, то внезапно почувствовала себя не совсем дома. Стало труднее понимать, к какой же стране я принадлежу. Этот вопрос беспокоил меня, поэтому я решила воплотить свои чувства в проекте «Ноктюрн». С тех пор эта тема стала моей основной.
В «Ноктюрне» я экспериментировала со снимками, сделанными на полароид, чтобы отразить свой «безродный» образ жизни. Я создавала автопортреты, на которых парю в воздухе, — они отражали мое тогдашнее состояние. Так я поняла, что если у вас хватит смелости раскрыть в своей работе личные проблемы, она может стать мощным произведением искусства.