Вдохновение

Иллюстратор Антон Гудим: «Стараюсь не использовать текст и не рисовать комиксы»

Иллюстратор Антон Гудим получил известность, когда крупные сообщества опубликовали его работы в соцсетях; спустя год у него уже было полмиллиона подписчиков. Принты перекочевали на постеры, одежду и посуду, но иллюстрация пока не стала для художника главной работой — в обычной жизни он инженер сетевых технологий.

За обновлениями страницы иллюстратора Антона Гудима следят уже полмиллиона подписчиков. Его работы сегодня печатаются на постерах, кружках и футболках, но все еще не стали для автора основным источником дохода. Чем вредит высокая продуктивность, какие заказы поступают от рекламных агенств, и на что похожи наши вены, Антон рассказал в интервью Bird in Flight.

Ваши иллюстрации полны сарказма. Вы сами именно так смотрите на мир?

На самом деле, я не очень хорошо отношусь к сарказму. Я бы даже обличал сарказм в своих иллюстрациях, если бы мог его изобразить. Сам я пытаюсь смотреть на мир без какой-либо оценки. Это сложно, но я стараюсь.

Как давно вы рисуете? Вам интересно рисовать что-то помимо иллюстраций?

Рисую с детства. Целенаправленно — последние лет семь. Я называю иллюстрацией все, что рисую, так что, видимо, нет — рисовать что-то другое мне не интересно.

Когда начали рисовать целенаправленно, это стало приносить прибыль?

Рисунки приносят прибыль, но пока не больше основного заработка. Не хочу называть конкретных сумм — могу обрисовать порядок: этих денег хватает на еду, недорогую одежду и на несколько путешествий в год и не хватает на машину и квартиру.

У вас есть серия политических иллюстраций на тему митингов. Такие комиксы — они для кого?

Я бы не назвал их политическими, и они не про митинги, а скорее про действия полиции. У этих комиксов нет адресата, это просто моя реакция на то, что я вижу. Нечасто, но я сталкивался с сотрудниками полиции, и ни один из этих случаев не оставлял позитивного впечатления. Самый запоминающийся эпизод — когда люди в штатском остановили меня на улице, выхватили телефон и держали под руки до прибытия наряда. Я просто шел вечером к метро, почти в центре Москвы, не нарушая ни одного закона. Нормально ли это?

Как вы находите темы, придумываете сюжеты рисунков?

Вокруг куча тем, нужно лишь уметь их заметить. Проще, когда что-то постоянно мелькает у тебя перед глазами, например люди в рваных джинсах на каждом шагу, — тут тема сама оседает у тебя в голове, остается только развить ее. А бывает, что ничего не оседает, и тогда ты рассматриваешь мелочи вокруг себя или себя самого. К примеру, у всех нас просматриваются вены на руках. Это же необычно и интересно: мы как роботы с проводами внутри.

Рисуете ли вы для брендов? Если да, то как заказчики формулируют задачу?

Обычно это заказы вроде «просто нарисовать» что-то конкретное в моем стиле или «придумать что-то интересное» в моем стиле на конкретную тему. Да, рисую для брендов. Обычно взаимодействие происходит через рекламные агентства, где люди не всегда понимают нюансы, а хотят «оригинальный вирусный контент» на абсолютно любую тематику одним кадром за условные 1 000 рублей.

Иллюстрация уже стала вашей основной работой?

Пока еще нет (Антон работает инженером в области сетевых технологий. — Прим. ред.). Чтобы это стало источником дохода, нужно уметь правильно преподносить свое творчество. Большое количество иллюстраций скорее идет во вред, ведь потенциальный заказчик думает: «Если он рисует часто, то он тратит на это мало времени, а значит, это должно стоить дешево».

Из чего складывается стоимость иллюстрации?

Логичнее оценивать не сложность, а затраченное время. Часто я трачу больше времени на придумывание идеи, чем на отрисовку. Пока я не рисовал что-то очень сложное в плане техники, потому что «зачем рисовать сложно, если можно нарисовать просто».

Как известность повлияла на ваши работы? Может, вы стали рисовать больше с оглядкой на публику?

Кстати, я не считаю себя известным. Я всегда оглядываюсь на публику, но не всегда рисую для массового зрителя. Есть определенный шарм и в том, когда тебя понимают лишь единицы, и в том, когда множество людей восклицают «Да это же моя жизнь!». Сейчас я стал рисовать немного больше, но скорее для поддержания себя в форме.

Я всегда оглядываюсь на публику, но не всегда рисую для массового зрителя.
Я сам придумываю себе новые ограничения в плане формата: стараюсь не использовать текст и не рисовать комиксы.

Чего бы вы хотели добиться, есть ли какой-то порог, до которого хочет дойти амбициозный иллюстратор? Вы амбициозный иллюстратор?

Моя единственная цель — исследование пределов своей фантазии. Я бы хотел рисовать то, что мне интересно, и зарабатывать этим на жизнь. Думаю, что да, амбициозный. Например, я сам придумываю себе новые ограничения в плане формата: стараюсь не использовать текст и не рисовать комиксы. Из глобальных целей — выставка, так что я был бы очень рад найти людей, которые смогут мне помочь в ее организации.

Где можно купить ваши рисунки?

Пока что я продаю свои принты на товарах вроде постеров, кружек и футболок через интернет-магазин, получая процент от продаж. Заниматься печатью и доставкой своих товаров самостоятельно у меня пока нет желания и энергии.

Вас публиковали в ZEITmagazin и на BoredPanda. Куда бы вы еще хотели попасть?

Еще было несколько публикаций в российских изданиях, а недавно мои рисунки анимировали для заставок на телеканале Paramount Comedy. Я бы хотел публиковаться в любом журнале с нормальной репутацией.

Новое и лучшее

37 607

8 843

10 797
11 031

Больше материалов