Мир перспектив Мойзеса Леви
Архитектор и фотограф из Мехико. Занимается фотографией с 1990 года.
— Когда я учился на архитектурном факультете, то часто ловил себя на мысли: «Вот бы мне сейчас камеру в руки, я бы сфотографировал это здание со всех сторон». Тогда я понял, что фотография имеет особое значение для меня, а архитектурное образование помогло структурировать мою склонность к творчеству. Все мои снимки построены вокруг четких композиционных линий. Да и умение перенести трехмерное изображение в двумерную плоскость тоже пригодилось.
Для проектов «Тропические силуэты» и «Баланс» я снимал людей, используя разные перспективы и пропорции. Это похоже на разверстывание пространства в двумерном измерении.
Вокруг нас постоянно происходит множество событий, каждое — в своем личном мирке. Но если найти правильную перспективу, то можно поймать их в одном снимке, собрав из отдельных кусочков нечто единое и концептуально новое. Мне нравится «замораживать» моменты на пленке. Иногда они выходят смешные, а иногда — полные неожиданных смыслов.
Некоторые думают, что мои фотографии постановочные или, в худшем случае, сфабрикованные. Но это не так. Вся предварительная подготовка к съемке заключается в том, что я иду в места, где есть много людей и чистый фон — например, небо или море. Потом все происходит по воле случая. Я делаю сотни фотографий, пока не получится что-то стоящее.
Во время работы я довольно долго наблюдаю за будущими героями моих снимков с близкого расстояния — это создает определенную интимность в изображениях. Иногда я сижу на одном месте слишком долго, так что все вокруг начинают подозрительно на меня поглядывать. Но суть моей работы — в людях, в их движениях, характерах и настроениях. Ради того, чтобы запечатлеть кусочек их жизни в самом эстетичном ее проявлении, можно смириться с репутацией чудика.
Мне нравится делать минималистичные, чистые фотографии. Для этого я снимаю под очень маленьким углом. Работать люблю налегке, поэтому обычно использую только одну камеру (Fuji или Leica) и одну линзу (28 или 35 миллиметров). Съемка чаще всего начинается под вечер, когда солнце опускается низко. Я снимаю против света, благодаря чему фотографии получаются более контрастными, похожими на графические изображения.
Я готов смириться с репутацией чудика, чтобы запечатлеть кусочек жизни в самом эстетичном ее проявлении.