В Германии вышла книга о слепом арт-дилере — владельце König Galerie

Иоганн Кениг потерял зрение в 12 лет, что не помешало ему стать одним из самых влиятельных современных галеристов в мире.

Немецкий галерист и куратор Иоганн Кениг написал мемуары: книга под названием «Слепой галерист» вышла в Германии в этом месяце. Иоганн Кениг происходит из семьи известных деятелей искусства. Его мать Эдда Кехл — актриса и бывшая жена культового режиссера Вима Вендерса. Отец Иоганна — куратор Каспер Кениг, которого называют «изобретателем немецкого послевоенного авангарда», а дядя — Вальтер Кениг, издатель арт-книг. Семья Кениг дружила с Герхардом Рихтером, Энди Уорхолом и Дэвидом Хокни.

Иоганн Кениг ослеп после несчастного случая, произошедшего с ним в детстве. Когда будущему галеристу было 12 лет, он экспериментировал с порохом, что привело к взрыву, который лишил подростка зрения. Трагедия тем не менее не остановила Иоганна: несмотря на советы своей семьи, в 21 год он основал галерею современного искусства König Galerie — одну из самых влиятельных арт-площадок современного Берлина, расположенную в районе Кройцберг. Там выставляются известнейшие современные художники, в том числе обладательница премии Тернера Хелен Мартен.

Как арт-дилер Кениг продал первое произведение в 21 год за €4,5 тысячи. «Насколько серьезно можно относиться к тому, кто не видит произведение искусства, которое пытается продать? Этот страх всегда сидел в моей голове. Я всегда думал, что кто-нибудь меня раскусит», — отметил Кениг в интервью The Guardian. По словам галериста, его автобиографическая книга — своеобразный «каминг-аут». Иоганн Кениг заявляет, что слепота стала ключевым фактором его успеха, — благодаря проблемам со зрением он смог довести до идеала персональную идею о том, что является хорошим искусством, и найти собственный подход к кураторству.

В 2009 году Кенигу сделали операцию по пересадке роговицы, что кардинально улучшило его зрение. «После операции я увидел действительно значимые работы, например писсуар Марселя Дюшана или произведения Пикассо, и они показались мне очень маргинальными. Иногда способность видеть не так уж и важна — или, по крайней мере, не для меня». В последние годы зрение Кенига вновь ухудшилось, поэтому в будущем арт-дилер собирается прибегнуть к современным технологиям, которые, возможно, помогут ему не ослепнуть окончательно.


Фото: Theresa Kottas-Heldenberg / DPA / dpa Picture-Alliance / AFP / East News

Новое и Лучшее

37 607

8 843

10 798
11 032
Больше материалов