Финалист Bird in Flight Prize ‘21: Проект «Мадре»
Марисоль Мендес, Боливия
В Боливии образ женщины все еще воспринимается через призму мужского взгляда белого человека. Отчасти это происходит из-за католицизма и классовой борьбы — они пронизывают наше понимание женственности, усиливая комплекс Мадонны-Блудницы и неравенство общества, проявляющееся в искажении представлений о женщинах из числа коренных народов и метисов. Проект стремится бросить вызов мачизму и показать сложность и разнообразие моей культуры, изображая ее женщин.
В этой серии семейные фотографии служат порталами в прошлое, они деконструированы, чтобы изменить смысл и добавить новые слои символизма. Портреты изображают женщин как противоположные версии Марии Магдалины и Девы Марии. Я вплетаю мифологические элементы андской традиции в образы, которые приобретают черты как художественной, так и документальной работы. Объединив прошлые воспоминания и текущие наблюдения, проект исследует влияние расы и религии на формирование восприятия и репрезентации боливийских женщин.