Фотопроект

Мне не больно: Последствия опиоидного кризиса в США

Широкое применение во врачебной практике препаратов с опиоидами привело в США к эпидемии, названной «опиоидным кризисом». Американский фотограф Джордан Баумгартен решил сделать проект о проблеме, знакомой ему не понаслышке.

Ситуация вокруг болеутоляющих лекарств в США давно приняла масштабы эпидемии — об этом заявили и Дональд Трамп, и американское управление по борьбе с наркотиками. Препараты вроде оксиконтина и викодина содержат опиоиды и вызывают сильное привыкание, но врачи достаточно широко используют их в практике и свободно выписывают на них рецепты. Выздоравливая, пациенты сталкиваются с зависимостью — и начинают покупать препараты нелегально либо переходят на инъекционные наркотики вроде героина.

По статистике, в 2016 году от передозировки погибли 64 тысячи американцев. Для сравнения: в 1999-м, когда болеутоляющие препараты не были столь распространены, этот показатель составлял всего 4 тысячи. По оценкам The New York Times, передозировка наркотиков является главной причиной смертности американцев до 50 лет.

Переехав в Филадельфию, американский фотограф Джордан Баумгартен задумался, как эта проблема влияет на жизнь людей в его районе. Результатом стала книга Good Sick, над которой он работал 5 лет. «Это книга о месте и людях, которые населяют его. Я пытался создать сложный и запутанный мир — и мне кажется, что фотографии и их последовательность позволяют это разглядеть. Я никогда не хотел дистанцироваться от проекта или людей на снимках. Я думаю, что именно такая близость помогла мне сделать этот проект», — говорит он.

Джордан Баумгартен

Фотограф из США. Публиковался в Vice, British Journal of Photography, Dazed. Выставлялся в США, Нидерландах, Болгарии и Великобритании.

— Книга Good Sick — это портрет американского опиоидного кризиса: он показан через кадры, снятые в районе, где я живу, — в Кенсингтоне, Филадельфия.

Первую фотографию я сделал в день, когда мы с девушкой смотрели дом, в котором планировали жить. Стояло лето. На снимке — ребенок в фонтане брызг, бившем из открытого пожарного гидранта. Свет попадал сквозь капли воды так, что вокруг ребенка возникала радуга. При этом противоположный конец района был местом, где продавали наркотики и занимались проституцией. Меня заинтересовало, как эти крайности — беззаботное детство и наркоторговля — могут существовать в одном и том же пространстве. Я пытался понять, как героин и секс могут открыто продаваться на улице, когда рядом — повседневная жизнь. Отсутствие контроля создает ощущение беззакония. Я хотел сделать проект о запутанных отношениях между людьми, их связях и восприятии своего района. О том беспорядке, который происходит в их жизни.

Я провел несколько исследований для проекта: изучил историю района, отчеты о ситуации с наркозависимостью и социологические данные, проштудировал кучу фотокниг других авторов. Но наиболее ценным исследованием стала жизнь по соседству с этими людьми и общение с ними.

Я пытался понять, как героин и секс могут открыто продаваться на улице, когда рядом — повседневная жизнь.
Из проекта Good Sick. Фото: Джордан Баумгартен
Из проекта Good Sick. Фото: Джордан Баумгартен

Я не знаю, что можно сделать, чтобы разрешить проблему наркозависимости; судя по всему, те, кто работает в общественном здравоохранении, и госчиновники — тоже. Я думаю, многие в крупных фармацевтических компаниях и американском правительстве изначально хотели заработать большие деньги на создании наркотиков, вызывающих сильную зависимость. Я думаю, что жадность и коррупция мешают искать необходимые ресурсы для исследования других лекарств, позволяющих справиться с болью.

Люди должны понимать, что зависимость не выбирают: это болезнь и кризис общественного здравоохранения. Приоритет — сократить количество наркозависимых. Тогда, может быть, они смогут получить помощь, в которой нуждаются. Но ничего этого не произойдет без образовательных программ о наркотиках и наркозависимости.

Люди должны понимать, что зависимость не выбирают: это болезнь и кризис общественного здравоохранения.

Я думаю, изначально мой проект был достаточно поверхностным. Однако работа над ним позволила мне узнать больше о других людях и осознать пространство, в котором я живу. Постоянное погружение и взаимодействие ведут к более глубокому пониманию места — незнакомые вещи становятся привычными. Какие-то знаменательные моменты, редкие кадры становятся чем-то необязательным; напротив, обычные моменты, которые существуют на периферии, превращаются в фундамент, на котором строится жизнь.

Ни один фотопроект не имеет законченной формы. У меня осталось огромное количество вопросов, и я жажду найти ответы на них в новых проектах.

Из проекта Good Sick. Фото: Джордан Баумгартен
Из проекта Good Sick. Фото: Джордан Баумгартен
Из проекта Good Sick. Фото: Джордан Баумгартен
Good Sick_by_Jordan Baumgarten
Из проекта Good Sick. Фото: Джордан Баумгартен

Книгу Good Sick можно заказать на сайте издательства GOST Books.

Новое и лучшее

37 607

8 843

10 798
11 032

Больше материалов