Дизайнер рассказал, как создал визуальный образ худшего музыкального фестиваля FYRE
В январе Netflix выпустил документальный фильм о худшем музыкальном фестивале FYRE, который должен был состояться в апреле 2017 года на одном из Багамских островов. Организаторы активно продвигали мероприятие в инстаграме, привлекая для этого знаменитостей. Те публиковали в своих аккаунтах загадочные оранжевые квадраты — рекламу фестиваля. Однако единственное, чем FYRE действительно обеспечил своих посетителей, — это незабываемые впечатления. Когда люди с большими трудностями прилетели на остров, оказалось, что жилье не готово, а музыканты отказались от участия.
Рекламный коллаж из черно-белой фотографии и полупрозрачного оранжевого квадрата показывал, как потенциальные посетители фестиваля наслаждаются океаном и песчаными пляжами острова, якобы принадлежащего Пабло Эскобару. В интервью designboom дизайнер Орен Акс, который работал над визуальным решением фестиваля, рассказал, что такая реклама демонстрирует удивительную силу образов.
«Мы часто забываем, что дизайн — это не просто создание красивых логотипов и постеров, но и мощный инструмент для передачи сообщения, — говорит Акс. — То, что маркетологи продают образ желаемых вещей или стиля жизни, — это не новость. Разница теперь в количестве людей, которые могут разделить с вами эту эмоцию, так называемый эффект FOMO (синдром упущенной выгоды. — Прим. ред.)».
Сначала Акс собирался прибегнуть к эстетике акварельных рисунков. Но когда он узнал, что хедлайнером фестиваля должен стать Канье Уэст, то немедленно выбросил старые эскизы и заметки. Акварель не соответствовала современному образу моды и хип-хопа, и дизайнеру пришлось начинать сначала. Тогда он придумал свой известный оранжевый квадрат.
«Моей целью было заставить вас почувствовать, что вы получите то, чего еще ни у одного человека не было. Я хотел передать роскошь, но современную молодежь не интересуют ролексы и отдых с сигарой на пляже. Я должен был переписать представление о роскоши прямо сейчас», — отмечает Акс.
В то время в дизайне доминировали приглушенные и неоновые цвета. Поэтому организаторы фестиваля посчитали оранжевый цвет слишком громким и дешевым, но Акс убедил их сделать его центром кампании. Идея состояла в том, чтобы позволить людям опубликовать что-то простое и универсальное.
«Это мощно, потому что никто не публикует одноцветные изображения в инстаграме. Нашли глаза научились быстро определять рекламу, контент, который нам нравится и не нравится, во время скроллинга ленты. Это сработало, потому что оранжевый квадрат сбивает с толку. Пользователям предстояло раскрыть секрет, о котором все остальные в интернете уже знали», — объяснил дизайнер.
По его словам, даже те, кто не мог попасть на фестиваль, следили за подготовкой к нему в прямом эфире в инстаграме или на ютьюбе. «Это было лучшее шоу в истории, с новыми и новыми эпизодами. Красиво упакованные предметы и ощущения стали стандартом после того, как Стив Джобс показал нам iPod», — говорит Акс.
Дизайнер добавил, что вряд ли будет показывать этот кейс каждому клиенту, но, безусловно, не будет скрывать его. «Я потратил столько времени на это, и мне нравится, как это выглядит. Я не позволю Билли (организатором FYRE стал Билли Макфарленд. — Прим. ред.) портить все каждый раз, когда я ищу работу», — заявил он.