Писатели и ученые подписали письмо о свободе слова. Среди них Джоан Роулинг и Фрэнсис Фукуяма
150 писателей, ученых, деятелей искусства и общественных деятелей подписали открытое «Письмо о справедливости и открытых дискуссиях», опубликованное в Harper’s Magazine. Среди них — лингвист Ноам Хомски, журналист Малкольм Гладуэлл, активистка Глория Стайнем, популяризатор науки Стивен Пинкер, философ Фрэнсис Фукуяма, писательницы Маргарет Этвуд, Салман Рушди и Джоан Роулинг. Главный тезис письма заключается в том, что «новый набор моральных взглядов и политических симпатий ослабляет стандарты открытой дискуссии и толерантности к разным взглядам в угоду идеологическому конформизму».
Подписанты признают, что протесты за расовую и социальную справедливость привели к назревавшей реформе полиции, а также призывам к большему равенству и инклюзивности в нашем обществе. Тем не менее, отмечают они, нельзя допустить, чтобы сопротивление угрозам демократии превратилось в принуждение. «Свободный обмен информацией и идеями, жизненная сила либерального общества, с каждым днем сокращается. В то время как мы привыкли ожидать этого от правых радикалов, в нашей культуре распространяется цензура, нетерпимость к противоположным взглядам, мода на публичный шейминг и остракизм, а также тенденция растворять сложные проблемы в слепой моральной уверенности», — сказано в письме. Подписавшихся тревожит то, что применяются поспешные и несоразмерные наказания вместо обдуманных реформ: редакторов увольняют из-за печати спорных частей текста; книги изымают из-за предполагаемой недостоверности; журналистам запрещают писать на определенные темы; проводятся расследования из-за преподавателей, цитирующих произведения литературы в классе. В письме не указаны фигуранты вышеперечисленных случаев.
Автором письма стал журналист Томас Чаттертон Уильямс. Его текст заканчивается такими словами: «Путь к победе над плохими идеями заключается в разоблачении, аргументации и убеждении, а не в попытках заставить замолчать. Мы отказываемся от любого ложного выбора между справедливостью и свободой, которые не могут существовать друг без друга».
Вскоре после публикации историк Керри К. Гринидж отметила, что не поддерживает письмо и просила подтвердить свою непричастность к манифесту. Издание удалило ее из списка подписантов. Еще одна из тех, кто поддержал обращение — она пожелала остаться анонимной, — сказала The New York Times, что отказалась бы ставить свою подпись, если бы знала, кто еще будет в списке.