Вид сверху лучше: Голые будни в проекте Игоря Чекачкова
Фотограф из Харькова. Сотрудничал с «РИА Новости», УНИАН, ИТАР-ТАСС, National Geographic, Le Monde и The Guardian. Выставлялся в Украине, Франции, США и Египте.
— Однажды, попав в студенческое общежитие, я был очень впечатлен тем, как люди сосуществуют в подобных условиях. Первый кадр этой серии я сделал там, забравшись на двухъярусную кровать. Это был 2011 год, я был фоторепортером и не совсем понимал, как работать с фотографией в личных проектах.
Прошло больше года, прежде чем я продолжил. К тому моменту я уже осознал свою заинтересованность в человеческих отношениях и наблюдении жизни в целом, стал общаться с художниками и почувствовал силы отступить от рамок репортажной фотографии. Я стал снимать своих друзей. Поскольку интересные ситуации, которые можно запечатлеть с такой позиции, были редки, я пригласил двух девушек пожить у меня дома несколько недель. Так я мог наблюдать за их жизнью и постоянно снимать. Наш договор был простым: они всегда голые, я всегда фотографирую. Мне было интересно наблюдать, как два человека живут вместе, занимаются простыми бытовыми делами, взаимодействуют друг с другом.
Прожив так около месяца, я накопил достаточно материала, но мне хотелось сделать проект более масштабным — иллюстрирующим нашу повседневную жизнь в самых разных аспектах. Но когда я впервые выставил фотографии в Сеть, они стали намного популярнее, чем я предполагал, и сразу последовало множество выставок и публикаций в разных странах. После такой отдачи я почувствовал, что пока не могу заниматься этим проектом дальше. Спустя год я снова стал иногда снимать с верхней точки в надежде сделать проект таким, каким видел его изначально. Я снова фотографировал в основном друзей и людей, которые меня окружают.
Мне бы хотелось поменьше постановочности — хотя бы потому, что до этого я долгое время работал в новостных агентствах и привык ловить момент, а не ставить. Потому предполагалось, что люди живут со мной и привыкают к камере. Периодически я предлагал моделям что-то делать, но все же старался только создать некую атмосферу и направить. Вероятно, это больше похоже на работу в кино, а не в фотографии. Часто и вовсе не приходилось вмешиваться.
Мне нравится не показывать лица людей: так человек из конкретной личности становится универсальным символом. Мне хотелось говорить о людях в целом, а не об отдельном человеке. Это подчеркивает и взгляд сверху — такой ракурс создает некую дистанцию, отстраненность и дает возможность наблюдать человеческую жизнь со стороны, как под микроскопом.