Польша в помощь: Проект об украинских мигрантах, снятый в Украине
До 20 декабря в Украине проходит фотоярмарка Photo Kyiv 2020, в этот раз ее проводят в онлайн-формате на платформе Pangram. В событии принимают участие фотографы из Украины, Германии, Франции, Испании, Швейцарии, Польши и Бельгии, а тема мероприятия нынешнего года — женская фотография. Среди участниц ярмарки — Катаржина Хечко Бодора, которая в 2019-м сняла свой проект о мигрантах в Украине и получила за него награду на международном фотоконкурсе от National Geographic.
По данным разных источников, в прошлом году в Польше находилось от 1,2 миллиона до 2 миллионов украинцев — это примерно 85% всех мигрантов. В своей серии «Между» Катаржина рассказывает истории трех семей, члены которых вынуждены жить на расстоянии именно из-за миграции. У всех были свои причины уехать в Польшу: поиск лучшего места для жизни, как у сына Галины Дрюковой; заработок, как у отца Иры Гамбал; и, наконец, стремление к свободе, как у дочери Анжелы Рудницкой.
Польский фотограф-документалист, живет в Силезии. Училась в Краковской академии фотографии, является соучередительницей BLOK.photo collective. Выставлялась в Польше и Украине, публиковалась в National Geographic.
— В Польше много украинских мигрантов; в магазине, ресторане, на улице часто можно услышать восточный акцент. Поляки хорошо знают как позитивные, так и негативные стороны миграции, но когда пунктом назначения является их страна, этот феномен вызывает много споров. Мне же хотелось больше узнать о причинах миграции, о чувствах не только тех, кто переехал, но и тех, кто остался.
В своем проекте «Между» все истории я рассказываю с точки зрения родственников, живущих в Украине, — бабушки, матери и дочери. Бабушка — это Галина Дрюкова, ее сын переехал в Польшу вместе со своей семьей. Мать — это Анжела Рудницкая, ее дочь, имея польские корни, уехала туда учиться и не собирается возвращаться. Дочь — Ира Гамбал, ее отец-таксист ездит в Польшу, чтобы заработать на ремонт машины.
К поездке в Украину я готовилась несколько недель, консультировалась с украинским фотографом Алексеем Фурманом, а также с Джоном Станмейером и Ануш Бабаджанян из
Самый интересный вывод этого проекта в том, что история повторяется. Общаясь с героями, я чувствовала, как возвращаюсь в прошлое на двадцать лет. В 1997 году, будучи студенткой, я поехала в Германию на временную работу — как и миллионы моих соотечественников. Мы обсуждали все те же вопросы медицины, социальной инфраструктуры и высоких заработков, а еще — приятные ароматы бытовой химии или чая. И то, что можно путешествовать по Западной Европе без паспорта и нескольких часов ожидания на границе. Конечно, и причины у нас были те же: поиск стабильности и лучшего места для жизни, хорошего заработка и новых возможностей.
Я бы хотела продолжить эту серию, но уже в Польше, рассказав истории с точки зрения самих мигрантов.
международное фотоагентство, принадлежащее его членам