Ответили за базар: Кто живет в трущобах Бангладеш
Фотограф, живет в Бангладеш. Изучал фотографию в Южноазиатском медиаинституте. Участник воркшопов с Дональдом Вебером и Антуаном д’Агатой. Печатался в The British Journal of Photography и Fotoroom. Выставлялся в Бангладеш, Норвегии и Китае.
— «Здесь, в данный момент» — это история людей, населяющих область Райер Базар в периферийной части Дакки, столицы Бангладеш. По сути эти граждане — бездомные, так как лачуги, в которых они живут, не имеют постоянного адреса. Власти и окружающие полностью игнорируют проблемы этих людей, несмотря на то, что многие из них работают и даже вносят арендную плату за свое жилье. Через серию портретов я попытался задокументировать отчаянное положение, в котором они оказались.
Большую часть снимков я сделал в одном из районов, который называется Бойрахали. Здесь живут представители низших классов: строители, рикши, торговцы, продавцы овощей и наркодилеры. По мере того как Дакка разрастается, их дома переносят все дальше.
Местные фотографы, как правило, показывают бедность одинаково — используя эстетику черно-белой фотографии и сильную контрастность: мол, только так можно передать тяжелое положение, в котором оказались герои. Конечно, эти люди находятся за чертой бедности. Но все они — яркие личности, способные испытывать положительные эмоции, а не только страдать. Счастье не всегда заключается в материальных ценностях. Поэтому я считаю, что моя работа более представительна, чем типичные снимки нищеты.
Для подобных проектов всегда важно правильно выстроить коммуникацию. Я много раз ходил на рынок, знакомился с людьми, ждал, пока они привыкнут ко мне. В основном бангладешцы, которые здесь живут, были рады стать частью моего проекта. Они хотели знать обо мне столько, сколько я хотел знать о них. Много раз люди приходили с просьбой дать им их портреты. Почти для всех фотографий я спрашивал у своих героев разрешения, прежде чем снимать, и во время съемки общался с ними.
Бангладеш — развивающаяся страна, и Дакка растет очень быстро. Деньги поступают из разных уголков, но, к сожалению, редко достаются нуждающимся. Вместо этого суммы оседают в карманах людей, у которых уже есть деньги. С такой высокой плотностью населения, как в моей стране, очень сложно уменьшить социальное неравенство. Но я надеюсь, что в какой-то момент это все же произойдет, и молюсь об этом.